БЫСТРЫЙ РАЗВОРОТ

Введение

Обычно, для настройки нордена требуется приблизительно 60 секунд, после того, как мы повернули. Когда мы делаем несколько заходов на одну и ту же цель, и поворачивая как обычно, разрешаем нордену центрироваться автоматически, мы будете терять приблизительно 4 минуты между сбросом бомб. Однако, у нас нет на это времени. Имеется более быстрый путь - так называемый поворот "гироскопа". Тут используется тот факт, что норден может быть смещен от центра только на 45 градусов. Правильно выполненный разворот может сократить время выравнивания нордена вплоть до нескольких секунд.

Краткий обзор

Поворот гироскопа задействует "особенность" нордена в WarBirds. Норден отклоняется только на 45 градусов от курса на который поворачивает самолет. Если самолет поворачивает влево, стрелка будет идти влево, и после того, как самолет выравнивается, игла будет идти вправо, чтобы снова отцентрироваться. Имеется хинт: если поворот сделан в направлении движения стрелки, то поворот " ускорит" центрирование!

Измеритель отклонения

На этом изображении игла отклонилась на 45 градусов вправо от центра. Это означает, что самолет только что повернул вправо и следовательно игла начнет идти влево, чтобы стать в центре. Если наш самолет повернуть влево, это заставит иглу двигаться влево (помните, игла всегда следует за направлением поворота). Сейчас норден - приблизительно 42 градуса вправо Теперь, если повернуть налево на 42 градуса, то это поместит иглу в центр. Повернем на 45 градусов мимо желательного курса, чтобы переместить иглу в одну сторону, затем повернем обратно на 45 градусов к желательному курсу, который переместит иглу обратно, чтобы отцентрировать, таким образом -выравнивняем норден.

Поворот гироскопа
может рассматриваться как процедура с 3 шагами

1. Выравнивание
Очевидно, чтобы повернуть, нужно сначала выровнять самолет. Для поворота гироскопа, мы должны только ровно пролететь пару миль. Этого вполне достаточно.
Хотя, даже это - немного больше чем необходимо. Но это - тренировочный вылет.... :))

2. Поворот

а) определить боевой курс
Боевой курс - 180 градусов от текущего курса. На скрине внизу курс - на юг, так что последний курс с выровненным норденом будет на север.

б) поворот
Этот шаг - наиболее трудная и определяющая часть. Поворот выполнен из положения бомбера в просмотре нордена ("Y"); вид кабины экипажа никогда не используется. Это необходимо, потому что норден не будет выравниваться (и следовательно игла не будет двигаться) если мы не на месте бомбера.

  • Сначала, выключим автопилот, пока смотрим в норден. Это важно, поскольку самолет не будет поворачивать достаточно быстро, если автопилот включен.
  • Теперь, свыключенным автопилотом, повернем интенсивно к нужному курсу. Используем вид из нордена, чтобы контролировать положение самолета во время поворота.
  • Переключаемся на "норден вид в низ" периодически в течение поворота, чтобы по компасу определять угол поворота.

  • Прекращаем поворот когда "ошибемся" на 45 градусов от боевого курса. В нашем случае, поворот прекратится на севере -45 градусов, т.е. северо-запад

в) реверсирование поворота
Здесь мы должны немедленно развернуть самолет и повернуть на боевой курс так интенсивно и быстро насколько это возможно. Снова сидим в нордене и смотрим вниз. Внизу - то, как это должно выглядеть. Обратитим внимание, что самолет почти идет по курсу (север), и норден - отклонен всего на несколько градусов. Показания компас и иглы отклонения почти совпадают. Игла отклонения показывает только несколько градусов рассогласования, и компас показывает только несколько градусов "мимо" от боевого курса.

Если мы все сделали правильно, то мы выйдем на боевой курс (в нашем случае на север), норден будет выровнен, точно так же как изображено ниже. После выхода на "боевой", быстро включаем автопилот, так чтобы перебалансировать самолет. Автопилот должен быть включен быстро, поскольку требуется пара секунд для перебалансировки, и самолет должен быть повторно перетриммирован для точного бомбометания. Суммарное время для поворота и перестройки - приблизительно 15 секунд. Обратите внимание на буфер сообщений, который указывает, что автопилот - обратно включен, Norden выровнен, и самолет летит на север ("боевой курс"). Чтобы понять того, как, быстро это пошло, просмотрите последовательность скринов, выполненных в нордене. Перекрестные волосы передвинулись к земле на очень небольшое расстояние..., то есть это БЫСТРО).

3. Цель - обнаружение заново

Это - последний и самый простой шаг. Если мы не изменяли размер окна снаружи, делаем так, выбераем цель, и запомнием :) интересная вещь... стоит обратить внимание на то, что мы ВСЕ ЕЩЕ имеем кучу времени, чтобы маневрировать.

Заключение

Быстрый разворот, выполненный правильно может сохранить время и жизнь, так что любой хороший пилот бомбардировщика должен знать, как это делается. Требуется немного практики, но после нескольких сеансов автономных поворотов гироскопа, это становится вторым характером.