ТАКТИКА ИСТРЕБИТЕЛЕЙ
 
 

Три месяца назад я первый раз в жизни взял в руки джойстик и запустил WarBirds. Ничего не умел вообще. Били меня нещадно, во все дыры и непрерывно.

Удовольствие огромное - засосала меня эта штука намертво и думаю надолго.

Летать рядом с проверенными бойцами жутко интересно и прятно, не раз они спасали мою дурную голову из полной задницы с тем чтобы самому при этом погибнуть, а я чуть позже падал в штопор по дороге домой или бился о полосу на посадке.

Но. Обучения и технического совета - 0. Почти до всего приходилось доходить самому. Два ценных совета я получил здесь, кое-что подсмотрел стоя за спиной ddmm и глядя на его монитор, много подчерпнул на западных www страницах.

И сейчас хочу поделиться с новичками (если они здесь есть) тем жалким опытом который успел накопить. Так что ветераны дальше должны читать вооружившись большим критическим пером либо вообще можно не читать.

Проблема 1

Не могу сбросить скорость перед посадкой. Либо сажусь слишком быстро и бьюсь, либо кружусь у поля по пол часа, либо теряю скорость слишком быстро и падаю.

Совет (получен здесь или в RGF).
Не выключать мотор а ставить обороты на 0 - вращающийся винт тормозит сильнее неподвижного. Затем сделать 2-3 виража.

Проблема 2

Не могу ни в кого попасть - ганнери просто 0.0 и патроны кончаются.

Совет (получен здесь или в RGF).
FPS не должен падать ниже 20 в самом тяжелом случае. Поставить low range, проапгрейдить тачку, никаких D3D.

Совет (получен здесь или в RGF).
Поставить конвергенцию меньше 200 (175) и не трогать! Стрелять только с d2 и ближе. d3 переключилось на d2 - значит дистанция 290, почти предел для конвергенции 175.

Совет (мой опыт)
Летать на Яках. Малый боезапас очень дисциплинирует и ганнери быстро растет. А то - ха! у меня 4000 пулей, зажал гашетку на взлете - авось кого-нибудь да и сшибу...

Проблема 3

Не могу ни к кому сесть на хвост, а ко мне все просто прилипают.

Совет (ни одна сволочь не подсказала первые две недели!)
Выключить easy fly и забыть как страшный сон.

Проблема 4

Easy выключено. Все равно не могу сесть ни кому на хвост, часто падаю в штопор.

Совет (вычитано на www - вольный перевод).
Чтобы чуствовать себя человеком нужно иметь деньги. Скорость - это деньги. Высота - это кредит в банке. Если у тебя нет ни денег, ни кредита - ты труп. Мотор - это твоя репутация, общественное положение, то подо что ты берешь кредит в банке. Надеяться расплатиться только ими в нужный момент - глупо.

Перед тем как ломиться в бой создай себе кредит в банке (набери высоту), потом позаботься о наличности (набери скорость в горизонте). Во время боя постоянно контролируй свой денежный баланс - по счетам иногда приходится платить крайне не вовремя.

Не летай на виражной технике (Zero, Ki43) - это удел мастеров. Не становись в вираж - ты теряешь деньги (скорость) и не приобретаешь кредит (высоту), а скорее всего и его теряешь.

Это самое важное! Я слышал об этом много но не мог понять до конца. Большинство машин с потерей скорости превращаются в катафалк который возит только на кладбище. Даже Spit-I в бою с такими же керосинками при деньгах становится киллером.

Дальше мои измышления:

Летишь высоко, перевернулся, выбрал цель - плавно (!) без потери скорости входишь в пикирование. Скорость в пикировании регулируешь оборотами мотора держа ее на уровне когда твоих навыков хватает для управления машиной. При необходимости притормозить - обороты в
0, мгновенно помогает. Зашел на цель - ударил короткой очередью с d2, плавно в горизонт (обороты 100%), плавно в верх - WEP. И тянешь на верх пока скорость не упадет чуть меньше нормальной для горизонтального полета.
Промазал мимо цели - все равно вверх. Я говорю В ВЕРХ, а не в вираж за целью. Плевать что она рядом - у тебя кредит 0, и наличность тает на глазах. Новый заход - учись выбирать цель, учись пикировать под правильным углом и выходить на верх к наибольшему кредиту.

Вот когда научишься перегонять кредит в наличность и обратно да еще и проценты с этого иметь - вот тогда можно попробовать постоять в вираже за целью, потратить на нее излишки.

Вот этого я не мог понять дольше всего. Что запас скорости и высоты важнее крупного калибра и большого боезапаса. Пока твоя сумма наличности и кредита больше его - он в твоих руках. И еще и откупного его напарникам дать хватит. Если потратишь все до копейки - его друзья предьявят счет котрый ты уже не оплатишь.

Сделать один kill и привезти его домой по Scores выгоднее чем убить троих и умереть самому и это правильно.

Начинать можно на Spit'ах. Они на вертикалях хорошо себя видут, но и в вираже в который новичек все равно быстро падает не так уж плохи.

А лучше на Як3 (мое мнение). Он в вираже терпимо себя ведет, но очень скоро становится заметно, что когда ты при деньгах Як превращается просто в убийцу.

Проблема 5.

Я ни в кого с d3-d4 попасть не могу, а меня с d5-d6 легко в попу колбасят.

Совет (от меня)
Не стреляй с d3! С d2. :)

Совет (вычитано на www)
Сетевой лаг. Он может работать и на тебя и против тебя. Как заставить его работать на тебя? Как и все в этом мире - денег надо иметь больше врага.

Вот тащишься ты в вираже на скорости 100 м/c (это очень мало денег). А на тебя падает FW со скоростью 200 м/c (на фокерах обычно самые насосы - денег море и кредит самый большой).

Видишь ты его на d6 (600 м). Твой лаг 1 с, его - столько же. Твоя информация о нем уже устарела на 2 секунды, значит он на 400 метров ближе! Платить то тебе не чем, а он на 200 больше отстегивает каждую секунду. А что он видит у себя на компе? Тоже информацию устаревшую на 2 секунды. И судя по ней перед ним лох безденежный на расстоянии 200 м - d2!!! Пора открывать огонь - сейчас он узнает сколько пушек у моего ФоккеВульфа... И его не волнует что на самом деле ты дальше - у него все уплочено.

Тоже самое в лобовой. У кого скорость больше, тот ближе к врагу и соответственно раньше может открыть огонь. Но в лобовую не надо ходить - это лотерея.

Итого. Когда на тебя сверху падают на скорости уворачиваться с дистанции d10 уже почти поздно.

Проблема 6

Я научился сбивать. Иногда даже 2 kill'а за вылет. Но домой не донести - сшибают.

Совет (мой)
Летай на Яке. Патронов по началу ровно на один kill хватит. И на базу. А то знаю я. Элерона нет, rudder тоже давно в прошлом (а зачем он), а боезапас 60%. Ну жаль улетать - пойду ка я еще вон того популяю. А потом того... Ой, центер фузеляже эксплодед - опять телепорт прямо в башню. :(
Можно и на Спите. Но как правило: убил кого - rtb kill. Тихо сопя несем в ладошках не расплескав трудовой kill. Студим мотор, крутим головой. Вполне возможно неприятностей еще по дороге назад хватит. Исключений два - когда надо товарища выручать или когда приказ есть.

Peter (Dragon) Porai-Koshits