Введение
Данные правила предназначены
для пилотов Warbirds использующих систему
Roger Wilko для голосовой связи во время боевых вылетов.
Данные правила регламентируют приоритетность и очередность сообщений,
а также их характер. Цель - сделать радио переговоры краткими, точными
и эффективными.
Итак, немножко прозы.
Радио вещь классная. Но чтобы от него была еще
хоть какая-то польза кроме кайфа, надо его грамотно использовать.
Самое главное это краткость и информативность сообщений. Как уже не раз
говорилось - "Товарищь старший сержант у вас сзади-сверху муссершитд109ф"
и "маестро хвост!" фразы по смыслу совершенно одинаковые.
В нашем контексте.
Но пока маэстро будет выслушивать первый вариант, его уже раздерут на
клаптики.
Поэтому первая просьба - старайтесь говорить как можно короче.
Второй момент, когда я слышу в наушниках что-то вроде
ЫФЫВАУАВЫЫЫГЫУММАППАА - я на такие заявления не реагирую. И считаю
неправильным даже запрашивать повтор. Пожалуйста, произносите слова РАЗДЕЛЬНО
и
ВНЯТНО!
И третий момент, приучитесь, в конце концов, хотя бы в конце сообщения
добавлять
свой позывной.
Например - "Блинд, разворот влево и атакуем с пикирования. Я Вжик,
прием!".
И последнее - если вы считаете, что у вас есть информация, которая должна
быть доведена до остальных пилотов, а топтать кнопки вам нет времени -
обязательно вставляйте в конце доклада свой позывной. С другой стороны
если вы
хотите предупредить кого-то об опасности - позывной вставлять вовсе не
обязательно - главное в этот момент само предупреждение, а от кого оно
придет - это уже не важно.
Итак, по пунктам:
- Предупреждение
об опасности товарища. Имеет наивысший приоритет.
Произносить как можно короче и отчетливей. Форма доклада "позывной,
направление опасности, количество врагов". Все.
Например [Блинд, мессер на хвосте]
- В случае информационного
доклада в конце сообщения добавлять фразу
[Я nickname, прием]. Например [Я Вжик, прием].
- Если вам нужно
дать подтверждение полученному по радио приказу, и обстановка
вокруг вас более-менее спокойная - воспользуйтесь полковым каналом за
номером 110. Брякнуть там "сс" будет быстрее и яснее, чем
забивать эфир
бесполезными фразами.
- Всем настроить
роджера таким образом, чтобы активация его была по нажатию
кнопки. Всем протестировать локально настройки - чтобы громкость сообщений
была достаточной, но не чрезмерной.
- Всем
запомнить раз и навсегда принцип действия радиостанции в частности
и RW в общем - общий принцип - нажал тангенту (кнопку) - говоришь.
Отпустил тангенту (кнопку) - молчишь.
Т.е. передача в эфир звука идет только тогда, пока вы держите нажатой
кнопку активации.
- Просьба всем разобраться
со словами-сокращениями.
Roger - приказ понял, выполняю.
Mayday - на помощь!
кто еще вспомнить что - свистите, допишем. Почему я предлагаю юзать
именно эти
слова - это звукоконтрастные сообщения. Т.е. даже при плохом качестве
связи
вы сможете отличить mayday от мама!
Это все что я хотел
вам сказать. Я надеюсь, эта небольшая статья поможет
вам получить еще больший фан от наших полетов.
Командир
55 ИАП Игорь [vzhik-] Комаров.
Начальник штаба 55 ИАП Александр [--ka--] Коваль.
|
- У всех должен быть запущен Roger Wilco (порядок радиообмена приведен выше).
Иногда невозможно использовать абсолютно всеми пилотами в звене RW по
техническим причинам-полудуплексные звуковые карты, например. В этом случае
ивообще имеет смысл в дополнение!! к RW,
придерживаться следующей системы сообщений на радиоканале сквада:
Командир звена обозначается цифрой: 1
Ведомый командира звена цифрой: 2
Ведущий второй пары цифрой: 3
Его ведомый: 4
Теперь,когда нужно срочно сообщить что-то,например 3-й увидел,что 1-му сели
на хвост..И при этом и 1-й, и противник ушли из зоны видимости(такое часто
случается),чтобы не искать и не наводиться на 1-го,
чтобы кликнуть ему мышой "Check Six!!!",достаточно в радиобуфере набрать:
1-6 (восклицательные знаки по вкусу). Или командир звена может в ходе боя
скомандовать ведущему прикрывающей пары атаковать,набрав:
3-а.. Или уйти вверх: 3-u. Или выйти из боя: all-е (Примечание: выходить
из боя должно ВСЁ звено организованно-одиночек посбивают) В случае,когда
командир сверху и видит,что нижняя пара на недопустимо
малой высоте и с маленькой энергией,он пишет то же: 3-u - уйти вверх,т.е это
фактически есть временный выход из боя 2-й пары..И при этом,ком.звена с
ведомым прикрывают их.
Ещё одно дополнение: до вылета ведущие и ведомые настраивают радиоканалы
друг на друга (по ALT-F4).
Данная система легко модернизируется под эскадрилью (8 самолётов) - вводить
другие номера не надо,т.к эскадрилья летит всё равно звеньями по 4-ре и
эшелонированно.. Но для приказа от комэска->командиру
звена, их можно обозначить большими буквами "A" и "B" соответственно.
-
Теперь тактика построения самолётов при полёте звена:
+ ком. звена
+ его ведомый
+ ведущий второй пары
+ его ведомый
Bедомые идут чуть выше ведущих,но так,чтобы при этом видеть его хвост.
Ведущий соотв. должен видеть хвост ведомого.
Оптимальная дистанция между ведущим/ведомым - д5-д6.. Между парами -
д12.
Вторая пара идёт с превышением над первой. Превышение задаёт командир
звена.
Владимир [maestr] Шевцов.
|