ПРАВИЛА РАДИО ПЕРЕГОВОРОВ ГОЛОСОМ,
во время проведения полетов в виртуальном мире Warbirds

Введение

Данные правила предназначены для пилотов Warbirds использующих систему
Roger Wilko для голосовой связи во время боевых вылетов.
Данные правила регламентируют приоритетность и очередность сообщений,
а также их характер. Цель - сделать радио переговоры краткими, точными
и эффективными.

Итак, немножко прозы. Радио вещь классная. Но чтобы от него была еще
хоть какая-то польза кроме кайфа, надо его грамотно использовать.
Самое главное это краткость и информативность сообщений. Как уже не раз
говорилось - "Товарищь старший сержант у вас сзади-сверху муссершитд109ф"
и "маестро хвост!" фразы по смыслу совершенно одинаковые. В нашем контексте.
Но пока маэстро будет выслушивать первый вариант, его уже раздерут на клаптики.
Поэтому первая просьба - старайтесь говорить как можно короче.
Второй момент, когда я слышу в наушниках что-то вроде
ЫФЫВАУАВЫЫЫГЫУММАППАА - я на такие заявления не реагирую. И считаю
неправильным даже запрашивать повтор. Пожалуйста, произносите слова РАЗДЕЛЬНО и
ВНЯТНО!
И третий момент, приучитесь, в конце концов, хотя бы в конце сообщения добавлять
свой позывной.
Например - "Блинд, разворот влево и атакуем с пикирования. Я Вжик, прием!".
И последнее - если вы считаете, что у вас есть информация, которая должна
быть доведена до остальных пилотов, а топтать кнопки вам нет времени -
обязательно вставляйте в конце доклада свой позывной. С другой стороны если вы
хотите предупредить кого-то об опасности - позывной вставлять вовсе не
обязательно - главное в этот момент само предупреждение, а от кого оно
придет - это уже не важно.

Итак, по пунктам:

  1. Предупреждение об опасности товарища. Имеет наивысший приоритет.
    Произносить как можно короче и отчетливей. Форма доклада "позывной, направление опасности, количество врагов". Все.
    Например [Блинд, мессер на хвосте]
  2. В случае информационного доклада в конце сообщения добавлять фразу
    [Я nickname, прием]. Например [Я Вжик, прием].
  3. Если вам нужно дать подтверждение полученному по радио приказу, и обстановка
    вокруг вас более-менее спокойная - воспользуйтесь полковым каналом за
    номером 110. Брякнуть там "сс" будет быстрее и яснее, чем забивать эфир
    бесполезными фразами.
  4. Всем настроить роджера таким образом, чтобы активация его была по нажатию
    кнопки. Всем протестировать локально настройки - чтобы громкость сообщений
    была достаточной, но не чрезмерной.
  5. Всем запомнить раз и навсегда принцип действия радиостанции в частности
    и RW в общем - общий принцип - нажал тангенту (кнопку) - говоришь.
    Отпустил тангенту (кнопку) - молчишь.

    Т.е. передача в эфир звука идет только тогда, пока вы держите нажатой
    кнопку активации.
  6. Просьба всем разобраться со словами-сокращениями.
    Roger - приказ понял, выполняю.
    Mayday - на помощь!
    кто еще вспомнить что - свистите, допишем. Почему я предлагаю юзать именно эти
    слова - это звукоконтрастные сообщения. Т.е. даже при плохом качестве связи
    вы сможете отличить mayday от мама!

Это все что я хотел вам сказать. Я надеюсь, эта небольшая статья поможет
вам получить еще больший фан от наших полетов.

Командир 55 ИАП Игорь [vzhik-] Комаров.
Начальник штаба 55 ИАП Александр [--ka--] Коваль.


ДОПОЛНЕНИЕ: "Радиообмен и Тактика при полётах звена (4 самолёта)"

  1. У всех должен быть запущен Roger Wilco (порядок радиообмена приведен выше).
  2. Иногда невозможно использовать абсолютно всеми пилотами в звене RW по техническим причинам-полудуплексные звуковые карты, например. В этом случае ивообще имеет смысл в дополнение!! к RW, придерживаться следующей системы сообщений на радиоканале сквада:

    Командир звена обозначается цифрой: 1

    Ведомый командира звена цифрой: 2

    Ведущий второй пары цифрой: 3

    Его ведомый: 4

    Теперь,когда нужно срочно сообщить что-то,например 3-й увидел,что 1-му сели на хвост..И при этом и 1-й, и противник ушли из зоны видимости(такое часто случается),чтобы не искать и не наводиться на 1-го, чтобы кликнуть ему мышой "Check Six!!!",достаточно в радиобуфере набрать: 1-6 (восклицательные знаки по вкусу). Или командир звена может в ходе боя скомандовать ведущему прикрывающей пары атаковать,набрав: 3-а.. Или уйти вверх: 3-u. Или выйти из боя: all-е (Примечание: выходить из боя должно ВСЁ звено организованно-одиночек посбивают) В случае,когда командир сверху и видит,что нижняя пара на недопустимо малой высоте и с маленькой энергией,он пишет то же: 3-u - уйти вверх,т.е это фактически есть временный выход из боя 2-й пары..И при этом,ком.звена с ведомым прикрывают их.

    Ещё одно дополнение: до вылета ведущие и ведомые настраивают радиоканалы друг на друга (по ALT-F4).

    Данная система легко модернизируется под эскадрилью (8 самолётов) - вводить другие номера не надо,т.к эскадрилья летит всё равно звеньями по 4-ре и эшелонированно.. Но для приказа от комэска->командиру звена, их можно обозначить большими буквами "A" и "B" соответственно.

  3. Теперь тактика построения самолётов при полёте звена:

                + ком. звена

              + его ведомый

           + ведущий второй пары

         + его ведомый

    Bедомые идут чуть выше ведущих,но так,чтобы при этом видеть его хвост. Ведущий соотв. должен видеть хвост ведомого.

    Оптимальная дистанция между ведущим/ведомым - д5-д6.. Между парами - д12.

    Вторая пара идёт с превышением над первой. Превышение задаёт командир звена.

Владимир [maestr] Шевцов.