РАССКАЗЫ БЫВАЛЫХ

Вчера таки успел в последних лучах заходящего ТОДа полетать на Р47D :) На охоту :)

Планировал подлавливать взлетающие 262, но вышло не так как хотел. Залил в баки 100% горючки, выставил сведенин пулеметов 500 и взлетел с Ф16. Набрал высоту по спирали до 10000фт и взял курс на Ф17 (я наивно полагал что оттуда могут взлетат 262-е). Примерно 10-минутное патрулирование не дало результатов и я направился к Ф14 в надежде, что туда могут возвращаться истребители вышедшие из боя. Патрулирование ф14 тоже не принесло результатов. Возвращаюсь к ф17(мне уже доложили, что 262-е оттуда не взлетают).

При подлете замечаю на полосе противника. Жду пока он удалится от поля и атакую с пикирования. Это ме-109К, он меня не замечает. Подныриваю под него, сближаюсь. На д9 он замечает меня и начинает выполнять вираж. Выношу прицел на упреждение и с д6 даю очередь. Мессершмитт взрывается. Набираю высоту и продолжаю висеть над ф17. Через пару минут снова замечаю взлетающий самолет. Провожу атаку снова, но на этот раз противник заметил меня вовремя и сумел выйти из-под удара. Бросаю машину вверх но не дав машине потерять скорость, переворачиваю ее через крыло и падаю вертикально на мессершмитт. Огонь открываю с д5, очередь прошила крыло и кабину,- противник взрывается.

Становится скучно - никто больше не взлетает :) ф17 - глубокий тыл как-никак. Решаю лететь к ф16, там точно базируются 262-е. Тем времененем
голды захватили значительную часть полей на карте, у нас остались ф20 (в тылу противника :), ф4, ф1, и ф2. Негусто, но зато богатый выбор для
охотника - куда ни сунься - везде противник. Набираю высоту 22000 фт. У меня еще 84% боеприпасов и >70% топлива. Между ф20 и ф18 замечаю ниже себя противника. Ме-109К, он тоже своевременно меня заметил, но мне удалось его атаковать и всадить в него порядочную очередь, но, к моему удивлению он чувствовал себя хорошо. Правда скорость потерял. Я, имея запас в скорости, решил ввязаться в ближний бой. Несколько раз сходимся нв встречно-пересекающихся - судьба благосклонна ко мне - ни царапины. Противник, в свою очередь теряет элерон и руль направления. Похоже также, что у него проблемы с вооружением. Он пытается выйти из боя пикированием, я бросаьсь за ним. Постепенно догоняю и с д3 расстреливаю. Все, вниз летит охваченный пламенем огрызок фюзеляжа.

Смотрю на карту - мама! Я в тылу противника, высоты почти нет, на горизонте в дымке мерцают точки. Спускаюсь на предельно малую высоту и
обойдя авианесущую эскадру противника беру курс домой на ф20. Уже заходя на посадку замечаю юнкерс противника. Убираю шасси и встречаю его в лоб. Очередь по кабине пришлась ему не по вкусу.

Все хватит, сажусь. Смотрю на часы - в реальном времени прошел 1 час и 5 минут.

Алексей Колиуш [-blind]


А я таки вчера одну ласточку на яке завалил, и еще одну покоцал неслабо, был бы швак нормальный - она бы тоже не ушла.

Тактика была такая:

  1. Находим швальбу, главное условие - швальба должна либо штурмовать, либо пытаться сбить когото, либо пытаться сбить тебя.
  2. Как только швальба после очередной атаки с воем уносится в даль для разворота - набираем высоту в ее сторону.
  3. Швальбы развернулась и несется в далеке на d20 куда-то под тебя, штурмовать или когото сбивать (набирать высоту на вас она не захочет, так как без скорости превращается в сами знаете что), теперь самое главное - необходимо определить траекторию ее полета и когда она будет гдето на d10-15 перевалившись через крыло и начать крутое пикировать в предпологаемую точку встречи, тут главное не ошибится и не очутится в нужном месте но перед швальбой ;) - тогда будет ой.
    В самом хорошем случае вы оказываетесь позади швальбы на d2-d4 (один раз я вынырнул на d0.5) на предельной скорости для Яка~700 км/ч (для швальбы ето норамльная скорость), теперь в нашем распоряжении секунд 5 чтобы успеть накидать ласточке под хвост.
  4. Затем как только швальба уходить и зоны поражения - тут же набираем
    высоту и см п2.

Хотя маневр и кажется сложным - на практике все немного проще, мне удалось сделать таких удачных заходов штук 6-7 из 10 попыток, и каждый раз ласточка уходила с пятеркой пингов.

Дмитрий Девяткин [richi-]


Ну раз уж все начали делиться историями вчерашних вылетов,то и я скажу :) 262-х не ловил,только уворачивался пару раз..Но мне запомнился один бой... Подхожу к ф4-низко маневрирует пара точек.. Это screw на P-51 против доры. Ну он был вроде в невыгодном положении... Ну и вообще я своим всегда помогаю :) Дора видя что скоро будет жарко драпает к ф4 под зенитки... Мы следом... С поля взлетает Ки84... screw тут же дохнет от 40мм - я начинаю отходить к ф15. С боем... Дора ушла на посадку... Но с Ки пришлось повоевать... Никак у меня не получалось её на вертикали съесть... Казалось ещё ещё чуть-чуть и в прицеле, но не удавалось..В меня аналогично у неё целиться не получалось. Хотя постепенно она в вертикали брала надо мной верх(и не думайте что я на вертикали драться неумею или что Як3 хуже-может просто условия такие сложились) Короче получив
несколько 12.7мм,я принял решение ввязаться в ближний бой на небольшой высоте... Пикирую с 3500 м по направлению к ф15... Постепенно выравниваюсь. Ки на д12 и начинает догонять. Начинаю уходить влево с набором высоты-смотрю на Ки-аккуратно двигая элеронами и продолжая набирать высоту уже ухожу вправо... Та за мной не поспевает... Я знаю,что элероны у Яка работают лучше...Ки идёт вниз,чтобы набрать скорость, я тоже... С близкой дистанции всаживаю немного из УБСа-маневрируем.Он нервничает... Во время косой петли-заметил что Ки штопорит-всё ВАФЛИ-он перетянул ручку... Ки84-трудно выводиться из штопора... Пикирую... Белое брюхо с красными кругами в прицеле-огонь! Взрыв! Обломки вращаясь летят прямо к кабине-ухожу в сторону вверх... Бой был классный.

Владимир Шевцов [maestr]