Август 1945 года.

Жаркий август 1945 года,Тихий Океан,небольшой архипелаг совсем рядом с Японией.Близится конец войны. Но противник недавно высадив крупный десант овладел парой островов с аэродромами f18 - f32. Авианосцы американцев далеко от этого района и ничем не могут помочь.

В районе аэродрома f30 на последнем острове в этой гряде,разведчики заметили усиленное движение противника.Они что-то готовят снова.Прошли те времена,когда советские самолёты висели над своими позициями без инициативы защищаясь от немецких асов.Мы сейчас на Дальнем Востоке.И я принимаю решение упредить возможный удар противника-выйти на свободную охоту в район f30 и заодно более точно разведать обстановку.

Ведомым взял Антона,по прозвищу -ada-- . В разогретых солнцем кабинах ЯК3 очень жарко.Взлетаем с нашего аэродрома f4. Курс 0 . Набрав высоту 4000м подходим к f30. Вроде всё тут спокойно. Но вижу сзади хвоста ведомого и выше светлую точку! Команда немедленный боевой разворот влево. Выхожу навстречу неопознанному самолёту с которым быстро сближаемся. Это американец P-51 Mustang-одиночка охотник. Опознав ЯКи он поворачивает в сторону поля. А с него уже кстати кто-то взлетел.Ещё раз разворачиваемся в обратном направлении и быстро отходим на север-высота около 4500м. Наблюдаю что будет делать "союзничек". Он атаковал,но безуспешно-враг увернулся. Мустанг видимо сильно сбрасывал скорость,поэтому после атаки очевидно на полном газу потянул на SSW 220 градусов с набором высоты-враг после атаки американца,очевидно поглощён разглядыванием сверкающих плоскостей мустанга.Говорю ведомому: "Ныряю!" Газ в ноль,ручку до упора от себя и педаль вправо.В глазах краснеет,но я каким-то чувством определяю что зайду на цель верно. Скорость растёт. Постепенно в голове и глазах проясняется-я вижу что траектория захода верная,понемногу прибавляю газ. Мустанг тянет сильнее вверх.Японец ведёт ему вслед огонь с d10-безрезультатно.Поняв,что скорости ему не хватает японец выравнивает самолёт ведя его с небольшим набором высоты.Он не видит что сзади и чуть снизу к нему приближается на большой скорости зелёный ЯК. Очередь. Объятая огнём машина,без крыла падает вниз-это был Ki-84.

На 3000м перейдя в горизонтальный полёт мы отошли на юг. Американец опять повернул к полю.Всё хочет кого-то сбить. Над полем кружат 3 точки,одна светлая-P51. Разворачиваемся-подходим.Я пикирую и подлавливаю очередной Ki-84, короткая очередь-проскакиваю мимо.У японца из двигателя потекло масло-в последний момент ему удалось почти уйти от атаки.Он всё же пытается меня достать,но попадает в штопор-захожу на него,но не стреляю,т.к - вижу что врагов 4-ро. Американца нету. Каждая секунда промедления может стоить жизни. Доли секунды прошли от осознания этой ситуации,и не ловя в прицел штопорящий Ki,крикнув ведомому,чтобы немедленно следовал за мной,я отклоняюсь в сторону-пикирую.За мною гонятся 4-ро(Ки - вышел из штопора и пылает желанием отомстить,за ним тянется тонкая струйка масла) Он палит в меня с д11 !! Ведомый без проблем сближается с увлечённым японцем и сбивает его.

Но нас уже догнали. У ведомого на хвосте плотно сидят трое.Тип не опознан -чем-то похожи на немецкие мессеры.Делаю боевой разворот-они гонятся за ведомым..Сбоку в лоб обстреливаю жёлтый самолёт(вспышки попаданий на левом крыле и фюзеляже,а потом выполнив переворот сажусь на хвост другому противнику-стреляю.Он отваливает. Сближаюсь с последним врагом сидящем на хвосте у Антона.Снарядов нет,патронов в обрез.Он отворачивает вправо. Антон тут же разворачивается влево-вверх.Я следом.Серией соглассованных манёвров,мы вынуждаем противника оказаться в невыгодном положении и вести бой на виражах..Я повредил ещё одного из пулемётов.Причём сильно: пробил маслобак и видимо ранил пилота. Один враг вышел из боя,вовремя поняв,что скоро его заставят поплавать.Воспользовавшись ситуацией,я отдал приказ отходить.

Довольно скоро потерявший управление жёлтый-рухнул в море(победа Антона),ещё немного погодя рухнул другой(раненый пилот недотянув до базы видимо потерял сознание)Нас ещё видимо пытались отловить,но мы на предельно низкой высоте ушли к отдалённому полю f2. На f2 ,был какой-то скоростной противник,штурмовавший поле.На низкой высоте он не смог выйти из пике и врезался в радарную башню,повредив её.

По телефону докладываю на свой аэродром результаты вылета: всё в порядке,все живы,в фюзеляже моего ЯКа 1 20мм снаряд,а в плоскостях Антона несколько дырок винтовочного калибра.До завтра местные механики всё заштопают,и мы пойдём домой.