Боевое
применение Ил-2
|
|
...как будем делать... по инструкции, или чтобы ЛЕТАЛО? Написать сей опус, меня побудило резкое ухудшение связи, и как следствие, невозможность нормально летать на истребителе. Что касается бомбардировщиков - то, какое же это удовольствие: потратить 40 минут на набор высоты, заход на цель: и вывалится из игры с обрывом связи за десять секунд до сброса бомб? Никакого. В таких условиях, единственное занятие - штурмовка. Но и тут всплывает та же проблема. При длинном пинге, очень часто получаешь снаряд от уже убитой тобой зенитки. Единственный самолет, который с гарантией держит больше десятка 20мм, это Ил-2. Чем и обусловлен мой выбор. Но Ил - сильно отличается от остальных самолетов. Это уникальная машина, замены ей нет. И тактика ее применения соответственно должна отличаться. Вот ряд ее характерных особенностей:
Из всего этого вытекает совершенно отличная, от прочих штурмовиков, тактика. В прочем по порядку. Выбор оружия После многих экспериментов, я пришел к выводу: для полета на малое поле подходят лишь конфигурации "4 ракеты + 4 бомбы" или "6 бомб". Это в зависимости от личного предпочтения пилота. При идеальной атаке даже этот боезапас не расходуется полностью. Конфигурацию "8 ракет + 6 бомб" имеет смысл брать только при полете на добивание большого/среднего поля. Взлет, и полет к цели Тут все стандартно, как и у других штурмовиков. Взлетели - и на брюхе по маршруту к цели. Одно "но" - головой можно чуть меньше крутить. На Иле есть стрелок, если сзади будет подходить шальной перехватчик - он предупредит. :) Первая атака Вот тут-то и начинаются отличия. Именно на первой атаке проще всего воткнуться в землю, либо промазать и получить 40мм в хвост (40мм разносят Ил не хуже чем остальные самолеты). Потому, первая атака всегда на 40мм, пока оно не проснулось. Я долго пробовал и так, и этак, пока не остановился на варианте, дающем наибольшую гарантию успеха. Атаку проводим так: Когда ведущий группы, (или ты, сам себе) командует "вверх" то не лезем за остальными. Набираем всего 300-350 метров. Можно и меньше, но тогда тяжело разглядеть цель вовремя. Как только видим эту 40мм зенитку, переходим в снижение. Форсаж ни в коем случае не включаем. Иначе Ил разгоняется так, что появляется реальный риск последовать летчику из анекдота (выдали курсанту 20 снарядов, а попаданий получилось 21:) Целимся, и стреляем из пушек. Никаких бомб или ракет! При таком пологом снижении, риска воткнуться в землю практически нет. Потому зенитку можно расстрелять в упор. Промахнуться же, с такого расстояния, тоже затруднительно. :) Продолжаем работу Итак, первая и самая опасная зенитка убита. Сразу после выхода в горизонт, включаем форсаж. Отходим от поля, и сейчас главное - ни в коем случае не терять энергию. Иначе даже броня Ила не спасет. Когда расстояние от поля будет достаточным, набираем высоту боевым разворотом. Теперь наши цели - три 20мм зенитки, а потом и 12мм. Как только нос опущен, форсаж снова отключаем. Ил при снижении и сам прекрасно разгоняется, (а сейчас ему еще и не сброшенные бомбы с ракетами помогают), потому стоит форсаж поберечь. Он еще вполне может понадобиться. Далее поступаем как в первом случае. Пике, очередь, горизонт, форсаж, боевой разворот. Фаза 2 Ну, вот - зенитки подавлены. Возможно, что уже взлетел перехватчик. Теперь у тебя выбор: либо продолжать штурмовку, либо, плюнуть на возможность закрыть поле, и заработав очки вернуться домой. Если выбрал второе - скидывай весь груз, сбивай взлетевший истребитель, и топай домой. Очков получишь - хоть залейся. Но вот уважать за это, тебя не будут. Так что, я поступаю так: на истребитель ноль внимания. Это самое сложное, так как оставленный в покое, он моментально окажется у тебя на хвосте. Но это уже другой вопрос. Как себя вести в этой ситуации - дальше. А пока, рассказываю о том, что надо закончить. Итак после зениток, следующая цель - радар. На него тратим одну ракету (или бомбу). Стрелять с Ила ракетами, точно так же, как с Р-38. Только нужно следить за тем, чтобы самолет успел набрать скорость, иначе недолет получится. Теперь, самое сложное - ангар, и радио. Сложное, потому, что из-за меньшей скорости, бомбить на Иле сложнее, чем на других пикирующих самолетах. Очень просто получить недолет или перелет. Так что тут совет - лучше потратить лишние 30 секунд на набор высоты, а потом кинуть бомбы в отвесном пикировании, чем потом думать: куда они лягут? Да, еще одно. Ил очень хорошо держит ударную волну, потому кидать бомбы можно гораздо ниже, чем с других самолетов, не боясь, что и сам развалишься прямо над целью. Но тут тоже надо знать меру. Где-то там, на выходе из очередной атаки добавляем из пушек очередь в топливную цистерну. Ну, вот и все. Если не мазали, то поле закрыто. Теперь следует позаботиться об истребителях: Что делать с истребителями противника? Драться с ними. Ни в коем случае не пытаться уйти ножницами, как на истребителе. Ил конечно маневренный, но вот roll у него никакой. Пока он сменит направление разворота, его сто раз свинцом нашинкуют (Один раз он выдержит, но если повторять:) Потому все маневры при воздушном бое на Иле должны проходить и по вертикали, и по горизонтали одновременно. Причем, желательно - плавно. Аксиома. Как только я это понял, сразу смог на равных крутится с 109. Кроме того, на Иле можно не стесняясь идти в вираж практически за любым самолетом. Только одно "но" - до самого момента прицеливания и атаки, ты должен набирать высоту. Как ты будешь это делать - не моя проблема. Но это ты должен делать обязательно. Иначе, просто не сможешь потом увернуться от очередного противника. Если не получается атаковать соблюдая это правило - плюнь, и строй новый маневр. Кстати, ты перед боем остаток бомб скинуть не забыл? И еще: вот такой факт. Если у тебя есть превышение, то ты можешь спокойно догнать 190-го идущего в горизонте после атаки твоего поля. Хватает где-то превышения в 1 - 1.5 километра. При этом Ил слушается рулей, и 190-й практически обречен. Ил во время полета в горизонте набранную скорость почти не теряет. Что касается попыток, атаковать тебя пока ты добиваешь поле, то тут есть пара небольших заметок:
Посадка Тут надо сказать, что при повреждениях гораздо проще бывает сесть на брюхо, чем на шасси. И вообще - вынужденная посадка на Иле - одна из самых легких. Возможно даже - легчайшая. Фактически, Ил садится сам. Просто не нужно ему мешать. Его скорость планирования после снижения с выключенным, (или убитым) мотором, идеально подходит для вынужденной. Просто не даем после пикирования Илу набирать высоту, и он сам просядет, мягко притершись к поверхности: Василий
[slant-] Сташкевич |